История. Вышивка на канве в средневековой Англии

Тема в разделе "Разговоры о вышивке", создана пользователем lev, 25 окт 2009.

  1. lev

    lev Постоялец Команда форума

    Вышивка на канве относится к рукоделию, которое закрывает всю поверхность канвы вышивкой. Сегодня такая вышивка называется вышивкой гарусом, но это Американский термин.

    Готовую вышивку на канве можно перепутать гобеленом, который относится к плетеным узорам. Переплетение данных направлений пошло с эпохи королевы Елизаветы, рукодельницы которой с энтузиазмом копировали узоры Европейских гобеленов на канву. Работы Фламандских мастеров по гобелену восторгают и притягивают взгляд, особенно те, где изображены человеческие фигуры, они выполняли их умело переплетая шелк с металлическими нитями, которые были очень дорогими. Вышивка на канве узоров с гобеленов была доступной по средствам домашней рукодельной имитацией.

    Во времена королевы Елизаветы, в Англии, вышивка на канве была чрезвычайно популярной. Не только гобелены, но и плетения из трав, гравюры на дереве, и разноцветные ковры пришедшие из Ближнего Востока были ресурсами с которых копировались вышивки на канве. Вышивка на канве украшала интерьеры великих феодалов, такие как Хардвик Холл: балдахин над кроватью, настенные панели, диванные подушечки, скатерти и покрывала для буфета. Надо принять во внимание, что это были времена жестких скамеек, а не пышных кресел двора королевы Елизаветы, и что спальня была вместе с тем и кабинетом или полу-публичным местом в благородном доме. Так чувство тепла, роскоши и комфорта, которые были главными домашними атрибутами состоятельности, внушались работами выполненными в технике вышивке на канве.

    Канва в средневековье была больше сродни мягкому льну, в противоположность той канве, которая нам известна сейчас. Превосходные фото такой канвы вы можете посмотреть на страницах книги Марии Гастелло «Полное руководство техники рукоделия и материалы». Часто это канва была такой мелкой, что на ней могли уместиться несколько сотен стежков выполненных в ее квадратиках шелковой нитью (к примеру скатерть в Брадворде (графство в Великобритании). Полотно канвы было описано в книге как «тяжелое», «сильное» или «грубое», и производилось из пеньки (грубое прядильное волокно, используемое для изготовления канатов, веревок, шпагата), и было прекрасно текстурированной тканью.

    Позже в 16 столетии настенный ковровое покрытие известный как «Банкет Люцертии» был исполнен на «грубом» полотне технике вышивки крестом и в этой работе применялись и шерстяные и шелковые нити. Шерстяные стежки были исполнены в цветах «три голубых, 3 кремовых, 3 зеленых, 2 красных, коричневый, светло коричневый, сиреневый и черный». Цвета, такие как бледно оранжевый и темно розовый, голубовато-зеленый и желтый не были редкими в вышивке на канве. Применяя шелковые нити, полотно канвы могло выполняться в бриллиантовых цветах, в многообразии оттенков, и в очень миниатюрных стежках. Металлические нити применялись для детализации и для обрамления вокруг вышивки наволочек.

    Наволочки в 16 столетии декорировались цветами, выполненными шелком или шерстью, которые выполняли на льняной канве (большей частью стежками), вырезали и потом делали аппликации на другую ткань (обычно на вельвет). Сантина Левей, изучавшая текстиль в Хардвик-Холле заметила, что королева Мария Шотландская сначала очерчивала узоры своих наволочек черными стежками а потом заполняла их цветом. Помимо того стали популярными и копировались с гравировок на канву цветы, насекомые (гусеницы, бабочки, стрекозы, и пр.) и животными (множество гротескных и не реалистичных).

    Так же среди работ 16 столетия вы можете обнаружить фигуры людей вышитых на канве и потом вырезанных и пришитых на шикарные ткани из вельвета. Этот метод создавал богатый эффект: шелк и метал контрастировал с вельветом. Во вторых эта ручная работа была намного легче и быстрее, чем вышивка непосредственно на вельвете. Подушка известная как «Франция в Цветах» служит замечательным примером данного процесса, так же как и изучение более поздних костюмов времен Елизаветы. Профессионально выполненные фигуры из шелка и металлических нитей изображающие Беса Хардвика и членов его семьи, большей частью исполнены крестовым стежком и вертикальными стежками. Фигуры, однажды выполненные, вырезаны и пришиты на пурпурный вельвет. Так же вполне обычно для техники того времени - аппликация выполненная в одной технике и наложенная на аппликацию выполненную в другой технике вышивки.

    И молодая рукодельница и мастерица-искусница в рисовании и дизайне, часто создавали дизайн своих вышивок и потом передавали их профессиональным вышивальщикам сделать вышивку. Вышивка на канве не была делом любителей, наилучший размер некоторых деталей, их дизайн и утонченность стежков показывают что это работы настоящих мастеров.В 16 столетии в технике вышивке на канве были наработаны вариации стежков, начавшиеся с стежков турецкой работы (не путать с коврами привезенными из Турции). Эти стежки были применены для имитации Восточного метода производства ковров. Вместо использования фигур из узелков канатов, англичане применяли крючок на канве для изготовления серии петель, закрепляя каждую отдельно, а потом закрепляя их в пучки.Фактически, стежок полукрестиком был применен для имитации структуры плетения гобелена, и выполнялся на каждом пересечении нитей канвы. Стежок полукрестиком, который впервые появился в 13 столетии в комбинации с другими стежками, выглядел как половина крестика и оба данных вида стежков замечательно подходили для дизайна диванных, наколенных подушек, и т.д. Даже когда эти стежки выполнялись в разнообразных вариациях одного вида, они выглядели очень эффектно.С появлением и популяризации льняной основы для вышивки на канве, появились и другие «масштабные стежки»: вертикальный гобеленовый или кирпичный, длиноплечий крестик, косичка (или стежок косичкой), стежок тесьмой. Мастера вышивания на канве применяли такие ухищрения как наметка, разнообразные основы, применение атласа, цепочечные стежки. Флорентийские и Баргельские стежки были так же популярными стилями для вышивки на канве эпохи Ренессанса, но это уже тема для отдельной статьи.Это была ошибка рукодельниц думать что счетные, геометрические стежки перечисленные выше, которые начали применять только с 16 в., не применялись раньше. Как писала Эрика Вильсон в своей книге «Рукоделие», передний алтарь выполненный на 300 лет раньше в Германии (прежде Саксонии) был вышит на грубом льне с использованием шелковых нитей и счетных, геометрических стежков. Она так же заметила, что на Хилдшеимской ризе, сделанной из льна, была вышивка с использованием «кирпичных стежков». Schuette & Mьller-Christensen в их книге о вышивке крестом описывали цветную вышивку конца 12 столетия на церковной ризе выполненной большей частью длиноплечим крестовым стежком. Следовательно, занимаясь своим любимым делом - вышивкой, вы присоединяетесь к древнему и благороднейшему занятию - рукоделию. Изучая истоки и историю вышивки, вы можете обогатить свой опыт и почерпнуть множество идей для своих работ.

    B2Blogger.com
     
  2. avos

    avos Новичок

    Елена, спасибо за интересную и познавательную информацию :)