Как правильно получить (отправить) посылку на почте

Тема в разделе "Разговоры обо всем", создана пользователем VinniPuh, 19 мар 2011.

  1. VinniPuh

    VinniPuh Постоялец

    На днях нашлась в сети вот такая информация (надеюсь, пригодится, :wink: как говорится "предупрежден - значит - вооружен"):
    По поводу краж на почте. На сортировке работают самые малооплачиваемые работники, причем там огромная текучка и большое количество смен, поэтому практически невозможно вычислить виновного. Эта проблема постоянна и повсеместна.

    Почтовое отправление идентифицируется по трем показателям: вес, целостность упаковки и ценность.

    Рассмотрим эти показатели отдельно. Целостность упаковки. Весь почтовый скотч маркирован- на нем написано наименование почтамта, где запечатали при отправке почтовое отправление. Если его вскрывают, то сверху клеят (по дурости) с другим названием почтамта (того, где вскрыли посылочку), тогда можно определить, где вскрыли посылку. Иногда клеят простым скотчем-это должно насторожить при вскрытии посылки. Очень удобно это делать тонким прозрачным скотчем. Его почти незаметно, но именно его и следует искать.

    Показатель вес-пишется сверху от руки на пакете и прописан в квитанции-для этого вовнутрь взамен украденного кладут всякую дрянь, подгоняют по весу (на весах с точностью до граммов!)

    При выдаче бандероли работник почтового отправления обязан положить ее на весы! А вы только потом, сверив вес с квитанцией, ее забрать.

    Малейшие отклонения в весе должны вас насторожить! Внимательно прочитайте текст на обороте извещения, там написано: "Почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, исправной оболочкой, печятями, перевязью получил".

    Ценность посылки. Именно ее обязана выплатить почта, если вы вовремя заметили подлог! Не стоит на этом экономить при отправке действительно ценных вещей! Сортировщики знают, какие именно посылки стоит вскрывать! Их просматривают и прощупывают, лучше, чтобы на ощупь нельзя было предположить о содержимом почтового отправления! Вывод. Отправляя мелкие и ценные вещи следует знать самому и направить покупателю письмо, о том как правильно получить посылку на почте. Лучше, если внутри будет простейшая картонная коробочка, обклеенная скотчем в пару слоев, которую сложно повредить или вытащить целиком.

    Далее действия по порядку:
    1. Положить на весы-сверить вес с квитанцией!
    2. Тщательно проверить целостность упаковки!
    3. Вскрыть в присутствии почтового работника.
    4. Составить акт о выявленных нарушениях, работник почты обязан поставить там почтовый штемпель. В случае отказа почтового работника - приглашать начальника почтового отделения. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЧТА ВЕРНЕТ ВАМ ОБЪЯВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПОСЫЛКИ!

    После возврата можете обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба приблизительно в размере стоимости утраченной посылки. Мелочь, а приятно...

    Из вопросов-ответов к статье:

    А у меня вопрос...
    Внимательно прочитайте текст на обороте извещения, там написано: "Почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, исправной оболочкой, печятями, перевязью получил". Лично у нас на почте ты сначала заполняешь квитанцию... расписываешься... за все это... и только потом идут искать твою посылку... За наложку к стати тоже надо сначала заплатить, а потом иди себе вскрывай и смотри... что там тебе дошло и в каком виде... И на сколько поняла, ты же уже подписался под тем, что посылка в порядке? Как потом требовать (не приведи бог) разбирательств по вскрытой упаковке?
    Вот и у нас на почте так же. сначала в очереди 2 часа, потом поставил везде подписи и только потом оперетор идет искать посылку (последний раз ее искали 27 минут, а я уже расписалась что все получила!) посылку оператор относит к окошку в конце зала, так что я ее даже не вижу, вот когда все заплачу иду получать. пыталась спорить, просила взвешать, бесполезно

    Все делать по порядку, который нужен вам, сначала ищем, потом расписываемся!
    А может ее уже давно обратно отправили, а вы расписываетесь, что получили. Что делать будете? а ведь бывает и такое... А работникам, которые не знают, как облуживать клиентов надо стучать по макушке! Кто же их научит, если не клиенты. Специально для вас в зале имеется уголок покупателя, книга жалоб и предложений, номера телефонов вышестоящих организация и роспотреб надзора. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ от души! Один раз напишете, вас выучат наизусть и будут любезно улыбаться (С мыслью: опять эта... пришла) Но все будет правильно!

    Подскажите, пожалуйста, а как действовать при получении посылки из-за границы. Вскрывать, проверять внешний вид и содержимое, а потом расписываться или по-другому? И что делать в случае повреждения содержимого посылки?

    сначала проверяем целостность упаковки и вес (вежливо попросите об этом почтового оператора), потом расписываемся, тут же вскрываем посылку, достаем опись вложения, сверяем количество содержимого. В случае повреждений приглашаем зам. начальника ОПС, или инспектра почтовой службы и составляем акт осмотра вложения. В акте оператор почтовой связи ставит штемпель с датой и распмсывается. Затем, имея на руках акт, думаем, как его употребить. Это уже в зависимости от того, что случилось.
    -------
    а вы могли бы ответить на вопрос по поводу упаковки?
    Часто надо отправить небольшой кусочек мыла/украшение. Почтовые коробки слишком велики.В пластиковом пакете отправить нельзя - деформируется. Допустим у меня есть подходящая по размеру коробочка из под сувенира. На ней картинка/фото, надписи, цветная, в общем. Можно ли ее:
    1. Завернуть в упаковочную бумагу написать/наклеить адрес?
    2. Не заворачивать, написать/наклеить адрес?
    3. Как вообще отправить такую коробочку?
    На какие документы можно сослаться при разговоре с почтовыми работниками при отправлении "негабаритного" груза?

    Самое простое решение- аккуратно вывернуть ее наизнанку (для сборно-разборных конструкций)! Все катринки будут внутри. Сверху пишем все, как обычно. На почте ее обязаны проклеить по каждой сороне скотчем.
    Пункт 2-однозначно нет!
    Завернуть в упаковочную бумагу можно, но только специальным способом.
    Просто, но всем лень -сшить мешочек из ткани, так, чтобы все швы кроме одного были внутренними. Шов аккуратно зашивается и опечатывается сургучем. Все определено этим постановлением.
    Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221
    "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

    Сколько раз пыталась отправить в своих коробках, ни в какую не принимают. Говорят-покупайте у нас. один раз пришлось в огромную коробку положить и газеты напихать, что конечно прибавило веса.
    Но однажды мою коробочку просто упаковали в пластиковый пакет-я думаю это тоже как вариант.
    Скажите пожалуйста? А законно ли это? навязывать покупать коробки на почте?

    Это просто бизнес, все хотят заработать деньги.
    1)Просите письменный отказ и обещайте отнести его в прокуратуру. Очень помогает.
    2)Еще совет: в каждом зале висят телефоны вышестоящей организации и Роспотребнадзора-начинайте звонить туда!
    ------
    мне бы хотелось узнать, какие правила есть по пересылке хрупких изделий. Ясно, что их надо тщательно паковать, но могут ли почтовые работники настоятельно НЕ РЕКОМЕНДОВАТЬ пересылать их по почте, и есть ли какие-нибудь правила по маркировке посылок с хрупкими предметами? Мой опыт такой: на "родном" почтовом отделении при приеме посылки спрашивают, есть ли хрупкие предметы, я отвечаю, что имеются. В ответ слышу: "Вы разве не знаете, как у нас грузчики посылки швыряют? Не советуем вам такие предметы по почте отправлять!" Я, естественно, задаю вопрос, что же мне тогда делать. В ответ только плечами пожимают и руками разводят, в том смысле, что мы вас предупредили, ответственность с себя сняли, а вы уж сами решайте, что вам делать. Сразу же добавлю, что именно в этой посылке один дорогой пряник оказался сломанным - НЕ ЗРЯ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!

    У меня тут недавно случай был. Пересылала трюмо-комодик с зеркалом. Ну мало того, что запаковала как следует в пленку пупырчатую, так еще и на почте попросила указать, что стекло. Так вот девушка согласно кивнула, содрала с меня 50р за наклейку, а потом оказалось, что наклейки эти специальные у них закончились. Знаете как она вышла из положения? Фломастером обычным просто сверху написала "Осторожно" и все. Полтинник вернуть не удалось. Сказали, что так тоже имеет право быть. Вот я и думаю, а если самой фломастером написать, тоже покатит?

    Конечно надо самим писать! Это правильно и нужно!
    Посылки швыряют при погрузке-выгрузке очень грубо, еще они самостоятельно двигаются по транспортерам (как в аэропорту и хуже). Так что хрупкое посылать- большой риск. Но мне приходилось часто посылать компьютеры в фабричной упаковке в ремонт и обратно- ничего не сломали. На коробку клеила огромную бумагу, отпечатанную на компьютере-Осторожно компьютер.
     
    10 пользователям это понравилось.