Полукрест и идеальная изнанка

Тема в разделе "Школа вышивки", создана пользователем lev, 23 апр 2011.

  1. lev

    lev Постоялец Команда форума

    Чтоб вышить работу крестом с идеальной изнанкой нужно поломать голову, а чтоб вышить полукрестом и с идеальной изнанкой, нужно голову сломать. Не так давно вышивала ДИМовский набор и столкнулась с такой проблемой. Нужно вышить полукрестом небо. Как результат получила переходы о диагонали, протяжки и прочие не приятности.

    *********
    **************************
    ***************__________________*******
    _____********************_____*******
    ______________***************

    Разобраться во всех тонкостях мне помогла Диана.К сожалению у нее нет возможности общаться на форуме, поэтому я процитирую ее рекомендации.

    Dina: Если ставится цель, чтобы на изнанке были только вертикальные столбики и больше никаких, то тут одной нитью все не прошьешь. Увы. Это возможно только при смене нитей. Я на первый взгляд насчитала пять замен нити, но если попробовать покрутить варианты прохода, то можно попытаться снизить до четырех. Но это надо подумать. Но повторюсь, это если мы добиваемся абсолютно идеальной изнанки.

    Еще вопрос - в этой схемке вокруг полукрестов есть кресты или вообще просто пустое пространство? Если кресты есть, то в принципе можно попробовать вместо замены нити просто делать в этом мотиве переход от одного участка полукрестов к другому под рядом лежащими крестами. Тогда можно попробовать все прошить и одной нитью.

    А если таких крестов нет и вокруг пустое пространство, то тут сложность двойная - тут мало того, что под крестиками не пройти, так и закрепиться в конце будет негде. ПОд полукрестами, увы, хвосты обычно видны (если, конечно, эти полукресты шьются не в 5-6 нитей и закрывают собой всю клетку, тогда под ними прячь чего душе угодно, но такое, увы, бывает редко., и в основном это одна нить, реже две). Так что тут хвост точно тогда придется на изнанке прятать. (Но, кстати, и в данном случае его на изнанке спрятать можно будет более-менее незаметно, если его не перпендикулярно столбикам продевать, а вертикально внутри этих столбиков - можно попытаться прятать хвост прямо в столбиках захватывая нити основы слегка, чтобы на лицо не выходило - тогда закрепление будет прочным. Вообще, когда пряча хвост прихватывать иногда верхние нити основы, чтобы на вылазил хвост на другую сторону, то самим можно почуствовать, как плотно крепится хвост. А если не получается захватить нити основы - то можно просто как бы вплести его в вертикальные столбики на изнанке. Но если же хвост на изнанке не принципиален - то можно тогда не мучаясь закрепить его просто перпендикулярно вертикальным столбцам.

    Но тогда в этом случае (если хвосты, закрепленные на изнанке не смущают и не портят общей картины изнанки), то можно, в принципе, и проходы от одного участка мотива, где уже не удается продолжать вышивать полукресты с вертикальными столбцами, делать прямо под столбиками на изнанке, конечно, стараясь, чтобы такие переходы были не длинными и минимальными. Просто просчитать весь мотив, как бы его можно было пройти с минимальным количеством таких переходов. Например, известно, что полукресты удобно прошивать с вертикальной изнанкой на таких участках, где нечетное количество одинаковых линий полукрестов - ты как бы ходишь вверх-вниз, а нечетность обеспечивает возврат в нужное место, чтобы продолжать следующий столбец. Или идешь по линиям и вернешься примерно к тому же месту, где начала. Тогда можно общий мотив разбить на такие миниучастки (на предложенном мотиве таких участков два явно видны, остальные состоят из четных линий), и между ними переходишь на изнанке под столбиками.

    А если цель получить только вертикальные столбики на изнанке не стоит и горизонтальные и диагональные стежки на изнанке позволительны, тогда я бы тоже начала бы с тех участков, которые состоят из нечетных линий, и постепенно переходила от одного к другому, но уже не выдерживая при переходе на изнанке вертикальные столбцы. А полукресты, когда они идут в две линии (т.е. четные), тоже довольно аккуратно прошиваются, когда одна линия на изнанке идет с вертикальными столбцами, а вторая - с диагональными, повторяющими сами полукресты.

    Я, наверное, сумбурно тут все написала.
    Лена, давай я попробую в ближайшие дни сама ручками разные варианты прошивания этих мотивов и потом сделаю фотографии, что у меня получится. Мне даже самой интересно посмотреть. Ведь полукресты - это сплошная головоломка, и никогда заранее однозначно не скажешь, покорятся они изнанке или нет.

    PS: А кстати, в частных случаях, когда рядом с участком полукрестов есть "в досягаемости" участок крестиков, который должен прошиваться тем же цветом и тем же количеством нитей, то можно сначала не кресты шить, как это обычно пишут в инструкции, а именно этот участок полукрестов, начиная его из самого дальнего от крестов места, чтобы постепенно приблизится к крестам и закончить на том полукресте, который ближе всего к крестовому участку, чтобы потом, не закрепляя никаких хвостов, просто той же нитью продолжить прошивать кресты.

    Это лицо:
    полукресты.jpg

    А вот изнанка.
    Изнанка полукрест.jpg

    Изнанка полукрест 1.jpg
    Сфотографировала сперва с неубранными хвостами, чтобы было видно, где начинала и где заканчивала шить, а потом с уже запрятанными хвостами.
    Шила одной ниткой и без смены нитей, т.е. какой начала, той и закончила. Крепила и начало и хвост под стежками на изнанке (на втором фото видно, где закрепилась). Не удалось мне прошить только одними горизонтальными стежками, один вертикальный стежок все же пришлось делать, но так как не стояла цель абсолютно идеальной изнанки, то я не стала уже пробовать еще, чтобы и его попытаться убрать.

    Первая часть схемы
    Схема ходов полукреста.jpg
    Вторая часть схемы
    Схема ходов полукреста 2 часть.jpg

    Начало в зеленой точке Н, окончание в точке К. Синей ручкой нарисованы сами полукрестики, которые получаются на лице, они же и пронумерованы по порядку их вышивания (номер полукрестика справа от его стрелочки) и указано стрелкой направление их вышивания. Красными и зелеными стрелочками указаны стежки на изнанке и их направление, причем зеленой стрелкой указан стежок, который по этому же месту на изнанке проходит повторно. Т.е., там где и красная и зеленая стрелочка, там нитка на изнанке в результате ляжет дважды. Зеленые точки 1 и 2 - точки перехода от оной части схемы к другой, а черная вертикальная пунктирная линия - граница между частями схемы. Надеюсь, я все понятно нарисовала.

    Огромное спасибо Дине, за ценную информацию. Надеюсь, что она пригодится не только мне.
     
    ЕленаН, TGalinka, ne-angelochek и 9 другим нравится это.
  2. Полина

    Полина Прохожий

    Девочки! Какие вы молодцы, просто научные сотрудники. Как все серьезно и научно. Спасибо.
     
  3. TGalinka

    TGalinka Постоялец

    Здорово, очень полезная информация. Потому что я тоже с таким столкнулась, вышивая Утро на озере от Дименшнс. Спасибо Лена!